Новосибирск сменить регион

Как оформить наследственные права

Статьи Как оформить наследственные права

2017-02-03 от 03 февраля 2017 Росреестр

Обратившись к нотариусу и получив свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, зачастую граждане начинают задаваться вопросом, следует ли подтверждать право на недвижимость. Конечно, практическая целесообразность в этом есть, вместе с тем, временных рамок закон в данном случае не предусматривает.

Итак, что же нужно иметь и куда надо обратиться, чтобы зарегистрировать право на недвижимость в результате приобретения наследства?

Удобнее всего гражданам будет обратиться в многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь, в первую очередь, паспорт гражданина России либо иной документ, удостоверяющий личность. В обязательном порядке заявитель должен представить правоустанавливающий документ, в нашем случае это свидетельство о праве на наследство, которое предоставляется в подлиннике и копии документа. Кроме этого, для того, чтобы регистрирующий орган мог предоставить Вам государственную услугу, гражданину в обязательном порядке нужно оплатить государственную пошлину, размер которой варьируется от 350 до 2000 рублей в зависимости от вида и назначения объекта. Конкретнее по размеру госпошлины Вам подскажут в пункте приема документов. Документ, свидетельствующий об уплате пошлины, заявитель также предоставляет в подлинном экземпляре и копии.

Имея на руках указанные выше документы, необходимо обратиться в МФЦ, где специалист приема сформирует от Вашего имени заявление о регистрации права, и именно тогда процесс регистрации начнется.

Регистрация прав на основании свидетельств о праве на наследство производится в течение трех рабочих дней органом регистрации. Если не выявлено каких-либо замечаний по пакету документов, запись о праве вносится в реестр прав на недвижимость, в подтверждение чего Вам выдается выписка из реестра, которую Вы получите там же, где и сдавали документы. Помимо выписки возвращаются подлинные экземпляры свидетельства о праве на наследство и документ об уплате государственной пошлины.

Существует и более ускоренный вариант регистрации, так называемая электронная регистрация: необходимый пакет документов на регистрацию предоставляет сам нотариус - в электронном виде, а государственная пошлина оплачивается заявителем в размере 70% от предусмотренной Налоговым кодексом суммы. В этом случае регистрация проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем предоставления документов в орган регистрации. После внесения записи о праве выписка из реестра направляется нотариусу также в электронном виде.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области.

При копировании материала активная ссылка на spran.ru обязательна

Справочник по недвижимости - это крупный информационный ресурс, располагающий полной информационной картиной рынка недвижимости в городе Новосибирск.
В базе данных сайта собраны более 57 000 объявлений о и другой недвижимости. Сайт поможет быстро и недорого купить или снять любую недвижимость в Новосибирске.
Оперативная информация о вариантах недвижимости из первых рук будет полезна как профессиональным риэлторам, так и тем, кто хочет без посредников купить или сдать недвижимость
Вверх